Понедельник, 29.04.2024, 03:12
         Подосиновский краеведческий музей
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Каюк "Архангел-Михаил" 2001 г. [4]
Карбасы "Петр" и "Павел" 30 июня – 14 июля 2002 года. [2]
р. Былины – р.Молома р. Кая – Кайское болото 8-10 мая 2003 г. [2]
Карбас "Анфал" 1 – 15 июня 2004 года. [2]
рр. Былина – Молома – Кая – Кайское болото 3 - 6 мая 2005 года. [2]
Река Юг(Дунилова Пустынь – Анфалова могила) – 22 – 29 июля 2006 г. [2]
Река Сухона: г.Тотьма - В.Устюг. Время проведения: 14-21 июня 2007 года [2]
Река Луза (с.Ношуль) – устье Лалы – р.Лала (Лальск) 2008 года [2]
рр.Лала (с.Верхнелалье) – Луза (с.Палема) 4-7 мая 2009 года [2]
р.Толшма (с.Никольское) - Сухона (г.В.Устюг) 21 – 29 августа 2009 года [2]
Река Шарденьга (д.Подволочье) – д.Морозовица (Гледень) 04-07 мая 2010 г. [1]
Лодка «Торопа». Реки: Былина (верховья) – Молома (Дуванное) 10-14 мая 2011 [1]
«Торопа» река Кузюг (Дуваное - Вазюг) 4 - 8 мая 2012 [2]
"Торопа" р.Ночная Волосница – р.Летка (д.Талица) 29.04.2013 – 04.05.2013 года. [1]
Испытания Лузой [1]
Поездка в Ильинско-Подомское [1]
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРШРУТ [2]
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Отчеты о путешествиях » Карбасы "Петр" и "Павел" 30 июня – 14 июля 2002 года.

Отчет. Карбасы
[ Скачать с сервера (146.5 Kb) ] 22.03.2013, 14:34

А.Н.Пластинин

Карбасы. 2002 г.

            С 13 мая по 19 июня с небольшими перерывами в строительстве два карбаса были готовы. Технология изготовления их в основном такая же, как и у каюка, построенного в прошлом году. С той лишь разницей, что размеры меньше: 660 см – длина, 160 см – ширина, высота бортов – 40 см. В основание карбасов заложены тяжелые из бревен кили для большей остойчивости при движении под парусом. Киль выступал на 12 см от днища, что в последствии сказалось при переходах через перекаты на обмелевшем Югу. Загруженный карбас шестью членами команды и снаряжением давал осадку от 30 до 35 см.

            Один из карбасов при посредничестве В.А.Любимова был продан за две тысячи рублей Кировскому клубу «Мир». Еще две тысячи привез Останин за рекламу его организации.

            Маршрут похода на Архангельск был разработан на основе исторического путешествия голландца Корнилия де-Бруина, «лично совершившего в 1708 году речное путешествие из Вологды в Архангельск 17 июня (мы отправились из Подосиновца 31 июня) на небольших барках, на 3,4 или 5 пассажиров. Барки имели постели, стол, скамейки и назывались каюками, для них нужно нанимать 12-14 гребцов. Были суда еще поменьше, называемые карбасами. Во вемя плавания на карбасах гребли только по два человека зараз, день и ночь, меняясь через 10-12 верст». После 11 дней такого плавания де-Бруин прибыл в Архангельск, преодолев за это время около 30 км по реке Вологде, 500 км по Сухоне, 695 км по Северной Двине. Всего: 1225 км. В сутки им приходилось плыть по 111 км, нам же нужно было преодолеть 120 км по реке Юг и 695 км по Сев.Двине, тоесть 815 км за 10 дней, в среднем по 80 км в день.

            Как прошло наше плавание? – в режиме задуманного или нет? Пришлось испытать на собственном опыте.

            Экипаж из Кирова прибыл утром 30 июня. Средний возраст участников – 25 лет, все воспитанники клуба «Мир». Молодые, энергичные они основательно подготовились к экспедиции – заготовили практически весь такелаж: рулевое устройство, вместо кормового весла; якорь, снасти для парусов. В дальнейшем все их более современные приспособления уступали в практичности дедовской оснастке речного карбаса – прямой парус, кормовое весло, съемная мачта.

            В 17,00 карбасы «Апостол Петр» и «Апостол Павел» были освящены на месте бывшей Подосиновской пристани под причальной сосной. Прочитана священниками Глумаковыми (отец и сын) с участием члена экспедиции отца Иоанна напутственная молитва в присутствии тысячной толпы празднующих «Поюжье-2002». Столько народу на пристани не было со времен 19 века, когда отсюда каждую весну отправлялись до 70 барок и более двух десятков каюков. Численность Подосиновца за счет прибылого торгового и рабочего люда увеличивалась до 4 тысяч человек.

            После церемонии проводов в сопровождении эскорта байдарок «Петр» и «Павел» переплыли на левый берег к понтонному мосту, где были с помощью загорающих перетащены через дорогу за мост.

            От избытка снаряжения и продуктов питания, карбасы показались слишком малы и тесны. В последствии это неудобство не замечалось – каждая вещь нашла свое место.

 Предстартовые тревожные мысли о перекатах на обмелевшем Юге подтвердились сразу же в пределах Подосиновца – киль глухо ударял по камням. Медленное течение в плесах усиливало тревожное предчувствие. «Фома» и «Ерема», так обозвал карбасы критически настроенный Любимов, медленно скользили вдоль берега. Они изнуренные дневным ожиданием под палящим солнцем блаженствовали над теплой глубиной омутов.

Кировские установили парус, пытаются уловить малейшее дуновение загустевшего от запаренных трав воздуха.

Категория: Карбасы "Петр" и "Павел" 30 июня – 14 июля 2002 года. | Добавил: Plastinin | Теги: Архангельск, Карбас
Просмотров: 427 | Загрузок: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Облако Тегов
Архангельск Карбас Анфалова могила Культурная мозаика Лала. Луза Лала Сухона Толшма Подосиновская пристань ветеран ВОВ Малахов В.И. Подосиновский земляк каюк Ратные подвиги земляков эколого-краеведческой викторине Вятка Заселение причальная сосна навигация подосиновец праздник Ночь музеев Пластинин А.Н. Северная Двина «Герой Труда» Отрокова Н.В. Луза Ношуль Демьяново 1959 Шарденьга Филев Аркадий Филев Конев И.С.
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz